Главная » Статьи » Мои статьи

Реставрация дисков

Риск повреждения диска на наших дорогах очень велик. Самыми основными врагами здесь являются выпирающие рельсы, ухабы в асфальте, во время скоростного прохождения которых диск, преимущественно с низкопрофильной шиной, может принять на себя жесткий удар. Вследствие этого происходит нарушение радиальной геометрии, возникают замины на ободе разной глубины и размера, а также могут отколоться части наружной кромки.

Риск для сохранности дисков являют собой выступающие из-под земли куски арматуры (привычное дело для новостроек), заостренные камни и т.д.. Весьма часто можно встретить повреждения лицевой части диска, которые вызваны неудачными маневрами рядом с поребриками. В итоге на диске образуются царапины и "продиры", осевые искривления геометрии (т. н. восьмерки), сколы частей лучей (опор) диска.

Типичным повреждением для дисков считают износ покрытия и утрату внешнего вида, которые связаны, чаще всего, с условиями применения машины (повышенная влажность, соль на дорогах и т.д.). Но изнашивание покрытия не воздействует на эксплуатационные характеристики диска (прочность, геометрию и т.д.), следовательно, восстановление наружного вида является скорее вопросом эстетики. Красить диск нужно тогда, когда воздух из колеса начинает "травить" по месту посадки шины на диск.

Зачастую все повреждения можно обнаружить весьма быстро. Даже незначительное нарушение геометрии неминуемо вызывает радиальное биение. У передних колес это отражается на вибрации рулевого колеса, а задние колеса передают вибрацию на кузов машины. Помимо очевидного дискомфорта, эксплуатировать колесо с таким диском не следует из соображений безопасности.

Менять диск на новый порой нецелесообразно с экономической точки зрения. Часто случается так, что дисков, которые стоят на автомобиле, в продаже не отыскать. Поэтому вследствие повреждения одного диска необходимо менять весь комплект. Альтернативным вариантом тут может послужить ремонт, который в большинстве случаев оправдан, а также является более выгодным.

Технологически ремонт состоит из нескольких основных действий: диагностики повреждений, их устранения и порой – окраски. В первую очередь диск проходит тест на специальном стенде, где его необходимо прокрутить с разной скоростью, при этом снимая индикаторным прибором данные с различных частей обода, которые показывают радиальные, а также осевые искривления в геометрии. Нужно провести и тщательный визуальный осмотр, при котором диск исследуют на предмет возможных трещин в металле, изучают характер заминов и сколов.

Впоследствии диагностики приступают к устранению повреждения. При помощи силовых механических приспособлений выправляются замины на ободе, а также производится исправление геометрии.

Чтобы заделать сколы и разрывы в местах заминов используют аргоновую сварку и специальную расходную проволоку, которая, расплавляясь, занимает поврежденное место. При помощи этой проволоки воссоздаются утраченные фрагменты обода - заполняется место металлом и придается нужная форма шлифовальным инструментом.

В профессиональных мастерских ремонт диска совершается очень аккуратно, чтобы как можно меньше повредить внешний вид, а также лакокрасочное покрытие. Но сделать диск "красивым" способны многие, а сделать его еще и ровным – получается не у всех.

Конечно ремонту подлежит не всякий диск. Главным критерием здесь выступает сохранение общей прочности несущих частей диска. И ежели жесткость его конструкции нарушить, то отремонтировать диск уже не получится. Важным фактором является объем повреждений: глубина и характер заминов, размер сколов и утраченных фрагментов, величина отклонений геометрии.

По ремонтопригодности диски разделяют на 3 условные группы. Первая – это диски полностью "убитые", чье восстановление просто-напросто невозможно. Третья – диски с таким объемом повреждений, который можно восстановить с гарантией их последующей безопасности. Вторая группа являет собой нечто среднее: ремонт дисков принципиально возможен, но полной гарантии на восстановление их качеств дать нельзя.

В большей части случаев ремонтопригодность диска напрямую зависит от сплава, из которого его изготовили, и от характера полученных повреждений.
В общем-то, четкая информация о гарантиях на ремонт – это то, что обязано непременно присутствовать в хорошем сервисе. В профессиональных мастерских берутся за восстановление не всякого диска. Впоследствии диагностики и оценки объема повреждений владельцу автомобиля всегда предоставляют полные разъяснения в отношении целесообразности, а также эффективности ремонта.

P.S. Специально несколько слов об авто, которые находятся на гарантии. В этом случае не допускается несанкционированное дилером обслуживание в несертифицированной мастерской, так как машину могут снять с гарантии. Следовательно, при повреждении диска владельцу автомобиля прежде всего нужно связаться с обслуживающим сервисом или приехать туда и выяснить все возможные пути устранения неисправности. Что же касаемо авто, которые покинули гарантийную зону, то тут владельцу беспокоиться уже не о чем, и выбор "менять либо сначала попробовать отремонтировать" полностью за ним.

Категория: Мои статьи | Добавил: ДВАвтоПартнер (12.01.2013)
Просмотров: 385 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Besucherzahler Pretty single Russian women and Ukrainian girls
счетчик посещений